Выбор БД
Тип поиска
Методички
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Халилова, Л. Б.
Психолингвистические механизмы декодирования речи. Норма и речевая патология / Л. Б. Халилова, А. С. Володина. - Электрон. дан. (1 файл). - Москва : ПАРАДИГМА, 2014. - 152 с. - URL: http://www.iprbookshop.ru/21236.
Аннотация: Монография обобщает результаты экспериментального исследования процессов декодирования речевой информации младшими школьниками с недоразвитием речи. Охватывая большой спектр психолингвистических проблем, авторы описывают сложноорганизованный речеязыковой механизм, участвующий в расшифровке текстового сообщения и имеющий ярко выраженную когнитивную направленность. На уровне конкретных экспериментальных фактов определяются реальные возможности использования в практике изучения и обучения детей с недоразвитием речи психолингвистического подхода, научно обосновывается содержание поэтапно организованной языковой коррекции, направленной на отработку продуктивной стратегии декодирования текста. Адресуется логопедам, психологам, магистрантам и аспирантам учебных заведений гуманитарного профиля, интересующимся вопросами психолингвистики.
ББК: 88.835.13+81.002.3
Рубрики: Психология, Психология-общая, Когнитивная психология (психология познавательных процессов), Речь-психология, Психология-детская, Когнитивная психология (психология познавательных процессов)-детская, Речь-детская психология, Языкознание (лингвистика), Языкознание (лингвистика)-общее, Психолингвистика
Ключевые слова: декодирование речевой информации, декодирование текста, недоразвитие речи, психолингвистика, сложноорганизованный речеязыковой механизм, языковая коррекция
Ссылка на ресурс: http://www.iprbookshop.ru/21236
2. Книга
bookCover
Кабардов, М. К.
Языковые способности: психология, психофизиология, педагогика / М. К. Кабардов. - Москва : Смысл, 2013. - 399 с. - Библиогр.: с. 369–399. - ISBN 978-5-89357-330-5.
Аннотация: Монография посвящена обобщению результатов теоретико-экспериментального исследования развития языковых и речевых способностей. Сочетание общепсихологического, психофизиологического, психолого-педагогического и психолингвистического подходов обеспечивает раскрытие взаимосвязи природно и социально обусловленных факторов развития способностей, и это позволяет наметить пути оптимизации овладения языками — родным и иностранным. В рамках многоуровневого подхода проведено системное изучение языковых способностей в триаде «учитель-метод-ученик». Анализ по «горизонтали» дает возможность выявить индивидуальную вариативность коммуникативно-когнитивных компонентов языковых способностей обучающихся; системный анализ по «вертикали» представляет определение роли и характера соотношения природного (психо- и морфофизиологического), приобретенного (способности, обученность, компетентность) и поведенческого (межличностные отношения, взаимодействие с другими) факторов в образовательной среде. По существу впервые типология языковых способностей и их природных предпосылок исследована системно в условиях обучения с помощью различных методов, включая и индивидуальный стиль педагогического общения. Представлена авторская концепция типов языковых способностей: «коммуникативно-речевого», «когнитивно-лингвистического» и «смешанного». Полученные результаты имеют значение не только для психологии и методики обучения языкам — родному и иностранным, но и для дифференциальной психофизиологии, исследующей природные предпосылки индивидуальных различий.
ББК: 81.002.3+81.001.3
Рубрики: Языкознание (лингвистика), Языкознание (лингвистика)-общее, Психолингвистика, Язык и мышление
Ключевые слова: языковые способности-коммуникативные.когнитивные компоненты, язык и речь, языковые способности-психология, языковые способности-психофизиология, языковые способности-развитие-методы обучения
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх5-1
Полочные шифры: 81 - К 12
Инвентарный номер: 665028
Информация об экземплярах
3. Книга
bookCover
Черниговская, Т. В.
Чеширская улыбка кота Шредингера: язык и сознание / Т. В. Черниговская. - Москва : Яз. слав. культуры, 2013. - 447 с. - (Разумное поведение и язык). - Библиогр.: с. 369–447. - ISBN 978-5-9551-0677-9.
Аннотация: Книга представляет собой серию исследований автора, начавшихся с сенсорной физиологии и постепенно перешедших в область нейронаук, лингвистики, психологии, искусственного интеллекта, семиотики и философии — теперь всё это называется когнитивными исследованиями и представляет собой пример конвергентного и трансдисциплинарого развития науки. Исходная гипотеза совпадает с названием одного из разделов книги — язык как интерфейс между мозгом, сознанием и миром, и это отражает позицию автора и его взгляд на эволюцию и природу вербального языка и других высших функций, их фило- и онтогенез, на генетические и кросс-культурные аспекты развития сознания и языка и их мозговых коррелятов, на возможности межвидовой коммуникации и моделирования человеческих когнитивных процессов.
ББК: 81.002.3+81.001.3
Рубрики: Языкознание (лингвистика), Языкознание (лингвистика)-общее, Психолингвистика, Язык и мышление
Ключевые слова: языкознание (лингвистика)-когнитивное, язык и сознание, когнитивные исследования
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх5-1
Полочные шифры: 81 - Ч-492
Инвентарный номер: 665069
Информация об экземплярах
4. Книга
bookCover
Жданова, Е. В.
Личность и коммуникация : практикум по речевому взаимодействию / Е. В. Жданова. - Москва : Флинта : Наука, 2010. - 174 с. - Библиогр.: с. 156–173. - ISBN 978-5-9765-0839-2; 978-5-02-037161-3.
Аннотация: Широкий круг проблем, связанных с эффективным общением и зависимостью его от психологических и лингвистических особенностей личности. Вопросы конфликтного и неконфликтного общения, построения индивидуального коммуникативного стиля на основе речевых особенностей и невербальных маркеров, используемых каждым человеком.
ББК: 81.002.3+88.53+81.053
Рубрики: Языкознание (лингвистика), Языкознание (лингвистика)-общее, Культура речи-теория, Психолингвистика, Психология, Психология-социальная, Социальное общение
Ключевые слова: общение-психологические.лингвистические особенности личности, речевые стратегии, коммуникации-речевые-особенности личности
Экземпляры: Всего: 15, из них: аб5-11, кх5-1, чз5-3
Полочные шифры: 81 - Ж 422
Инвентарный номер: 653210,653211
Информация об экземплярах
5. Книга
bookCover
Гусева, Т. С.
Основы психогенезиса фонетико-фонематической стороны речи в условиях билингвизма / Т. С. Гусева. - Электрон. текстовые дан. pdf. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2009. - 84 с. - URL: http://lib.chgpu.edu.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=86468&idb=mega1.
ББК: 81.001.91+81.002.3
Рубрики: Языкознание (лингвистика), Языкознание (лингвистика)-общее, Языки-взаимодействие, Психолингвистика
Ключевые слова: Фонетико-фонематическая система языка-основы психогенезиса-в условиях двуязычия (билингвизма)
Электронный документ: Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
6. Книга
bookCover
Гусева, Т. С.
Основы психогенезиса фонетико-фонематической стороны речи в условиях билингвизма / Т. С. Гусева. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2009. - 84 с. - Библиогр.: с. 79–83.
ББК: 81.001.91+81.002.3
Рубрики: Языкознание (лингвистика), Языкознание (лингвистика)-общее, Языки-взаимодействие, Психолингвистика
Ключевые слова: фонетико-фонематическая система языка-основы психогенезиса-в условиях двуязычия (билингвизма)
Экземпляры: Всего: 10, из них: корп4-9, фтп-1
Полочные шифры: 81 - Г 962
Инвентарный номер: 652530,652531
Информация об экземплярах
7. Книга
bookCover
Кормилина, Н. В.
Психолингвистические особенности понимания диалогического текста (опыт экспериментального исследования) / Н. В. Кормилина. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2006. - 143 с. : ил. - Библиогр.: с. 129–141.
ББК: 81.002.3
Рубрики: Языкознание (лингвистика), Языкознание (лингвистика)-общее, Психолингвистика
Ключевые слова: диалогический текст-особенности понимания-психолингвистические-методы исследования-экспериментальные
Экземпляры: Всего: 5, из них: аб-1, кх-1, фтп-1, чз-2
Полочные шифры: 81 - К 669
Инвентарный номер: 639955,639956,639957,639958,639959
Информация об экземплярах
8. Книга
bookCover
Ушакова, Т. Н.
Роль человека в общении / Т. Н. Ушакова, Н. Д. Павлова, И. А. Зачесова; отв. ред. В. Д. Шадриков. - Москва : Наука, 1989. - 192 с. - ISBN 5-02-013342-6.
ББК: 88.53+81.002.3
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 88.5 - У 932
Инвентарный номер: 572249
Информация об экземплярах
9. Книга
bookCover
Сахарный, Л. В.
Введение в психолингвистику : курс лекций / Л. В. Сахарный. - Ленинград : Ленинградского университета, 1989. - 182 с. - ISBN 5-288-00156-1.
ББК: 81.002.3
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб-1, кх-1
Полочные шифры: 81 - С 22
Инвентарный номер: 571495,571496
Информация об экземплярах
10. Книга
bookCover
Шубин, Э. П.
Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам / Э. П. Шубин. - Москва : Просвещение, 1972. - 350 с. - Библиогр. : с. 345–347.
ББК: 81.002.3+74.268.1
Рубрики: Языкознание (лингвистика), Языкознание (лингвистика)-общее, Психолингвистика, Педагогика, Школьная педагогика, Иностранные языки-преподавание (обучение) в школе
Ключевые слова: языковая коммуникация
Экземпляры: Всего: 8, из них: *-2, аб-6
Полочные шифры: 4И(07) - Ш 951
Инвентарный номер: 388063,388064,388066,388070,388071,388072,383500,383501
Информация об экземплярах
11. Книга
bookCover
Бузук, П. А.
Очерки по психологии языка : (крат. рук. по вопр. общего языковедения) / П. А. Бузук; с предисл. П. О. Потапова. - Одесса : А. А. Ивасенко, 1918. - 139 с. - (Наука-Культура-Жизнь).
ББК: 81.002.3
Рубрики: Языкознание (лингвистика), Языкознание (лингвистика)-общее, Психолингвистика
Ключевые слова: язык-психология
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 4 - Б 904
Инвентарный номер: 37051
Информация об экземплярах