Выбор БД
Тип поиска
Методички
Сортировать по:
12
1. Книга
bookCover
Халилова, Л. Б.
Психолингвистические механизмы декодирования речи. Норма и речевая патология / Л. Б. Халилова, А. С. Володина. - Электрон. дан. (1 файл). - Москва : ПАРАДИГМА, 2014. - 152 с. - URL: http://www.iprbookshop.ru/21236.
Аннотация: Монография обобщает результаты экспериментального исследования процессов декодирования речевой информации младшими школьниками с недоразвитием речи. Охватывая большой спектр психолингвистических проблем, авторы описывают сложноорганизованный речеязыковой механизм, участвующий в расшифровке текстового сообщения и имеющий ярко выраженную когнитивную направленность. На уровне конкретных экспериментальных фактов определяются реальные возможности использования в практике изучения и обучения детей с недоразвитием речи психолингвистического подхода, научно обосновывается содержание поэтапно организованной языковой коррекции, направленной на отработку продуктивной стратегии декодирования текста. Адресуется логопедам, психологам, магистрантам и аспирантам учебных заведений гуманитарного профиля, интересующимся вопросами психолингвистики.
ББК: 88.835.13+81.002.3
Рубрики: Психология, Психология-общая, Когнитивная психология (психология познавательных процессов), Речь-психология, Психология-детская, Когнитивная психология (психология познавательных процессов)-детская, Речь-детская психология, Языкознание (лингвистика), Языкознание (лингвистика)-общее, Психолингвистика
Ключевые слова: декодирование речевой информации, декодирование текста, недоразвитие речи, психолингвистика, сложноорганизованный речеязыковой механизм, языковая коррекция
Ссылка на ресурс: http://www.iprbookshop.ru/21236
2. Книга
bookCover
Кабардов, М. К.
Языковые способности: психология, психофизиология, педагогика / М. К. Кабардов. - Москва : Смысл, 2013. - 399 с. - Библиогр.: с. 369–399. - ISBN 978-5-89357-330-5.
Аннотация: Монография посвящена обобщению результатов теоретико-экспериментального исследования развития языковых и речевых способностей. Сочетание общепсихологического, психофизиологического, психолого-педагогического и психолингвистического подходов обеспечивает раскрытие взаимосвязи природно и социально обусловленных факторов развития способностей, и это позволяет наметить пути оптимизации овладения языками — родным и иностранным. В рамках многоуровневого подхода проведено системное изучение языковых способностей в триаде «учитель-метод-ученик». Анализ по «горизонтали» дает возможность выявить индивидуальную вариативность коммуникативно-когнитивных компонентов языковых способностей обучающихся; системный анализ по «вертикали» представляет определение роли и характера соотношения природного (психо- и морфофизиологического), приобретенного (способности, обученность, компетентность) и поведенческого (межличностные отношения, взаимодействие с другими) факторов в образовательной среде. По существу впервые типология языковых способностей и их природных предпосылок исследована системно в условиях обучения с помощью различных методов, включая и индивидуальный стиль педагогического общения. Представлена авторская концепция типов языковых способностей: «коммуникативно-речевого», «когнитивно-лингвистического» и «смешанного». Полученные результаты имеют значение не только для психологии и методики обучения языкам — родному и иностранным, но и для дифференциальной психофизиологии, исследующей природные предпосылки индивидуальных различий.
ББК: 81.002.3+81.001.3
Рубрики: Языкознание (лингвистика), Языкознание (лингвистика)-общее, Психолингвистика, Язык и мышление
Ключевые слова: языковые способности-коммуникативные.когнитивные компоненты, язык и речь, языковые способности-психология, языковые способности-психофизиология, языковые способности-развитие-методы обучения
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх5-1
Полочные шифры: 81 - К 12
Инвентарный номер: 665028
Информация об экземплярах
3. Книга
bookCover
Черниговская, Т. В.
Чеширская улыбка кота Шредингера: язык и сознание / Т. В. Черниговская. - Москва : Яз. слав. культуры, 2013. - 447 с. - (Разумное поведение и язык). - Библиогр.: с. 369–447. - ISBN 978-5-9551-0677-9.
Аннотация: Книга представляет собой серию исследований автора, начавшихся с сенсорной физиологии и постепенно перешедших в область нейронаук, лингвистики, психологии, искусственного интеллекта, семиотики и философии — теперь всё это называется когнитивными исследованиями и представляет собой пример конвергентного и трансдисциплинарого развития науки. Исходная гипотеза совпадает с названием одного из разделов книги — язык как интерфейс между мозгом, сознанием и миром, и это отражает позицию автора и его взгляд на эволюцию и природу вербального языка и других высших функций, их фило- и онтогенез, на генетические и кросс-культурные аспекты развития сознания и языка и их мозговых коррелятов, на возможности межвидовой коммуникации и моделирования человеческих когнитивных процессов.
ББК: 81.002.3+81.001.3
Рубрики: Языкознание (лингвистика), Языкознание (лингвистика)-общее, Психолингвистика, Язык и мышление
Ключевые слова: языкознание (лингвистика)-когнитивное, язык и сознание, когнитивные исследования
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх5-1
Полочные шифры: 81 - Ч-492
Инвентарный номер: 665069
Информация об экземплярах
4. Книга
bookCover
Жданова, Е. В.
Личность и коммуникация : практикум по речевому взаимодействию / Е. В. Жданова. - Москва : Флинта : Наука, 2010. - 174 с. - Библиогр.: с. 156–173. - ISBN 978-5-9765-0839-2; 978-5-02-037161-3.
Аннотация: Широкий круг проблем, связанных с эффективным общением и зависимостью его от психологических и лингвистических особенностей личности. Вопросы конфликтного и неконфликтного общения, построения индивидуального коммуникативного стиля на основе речевых особенностей и невербальных маркеров, используемых каждым человеком.
ББК: 81.002.3+88.53+81.053
Рубрики: Языкознание (лингвистика), Языкознание (лингвистика)-общее, Культура речи-теория, Психолингвистика, Психология, Психология-социальная, Социальное общение
Ключевые слова: общение-психологические.лингвистические особенности личности, речевые стратегии, коммуникации-речевые-особенности личности
Экземпляры: Всего: 15, из них: аб5-11, кх5-1, чз5-3
Полочные шифры: 81 - Ж 422
Инвентарный номер: 653210,653211
Информация об экземплярах
5. Книга
bookCover
Гусева, Т. С.
Основы психогенезиса фонетико-фонематической стороны речи в условиях билингвизма / Т. С. Гусева. - Электрон. текстовые дан. pdf. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2009. - 84 с. - URL: http://lib.chgpu.edu.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=86468&idb=mega1.
ББК: 81.001.91+81.002.3
Рубрики: Языкознание (лингвистика), Языкознание (лингвистика)-общее, Языки-взаимодействие, Психолингвистика
Ключевые слова: Фонетико-фонематическая система языка-основы психогенезиса-в условиях двуязычия (билингвизма)
Электронный документ: Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
6. Книга
bookCover
Гусева, Т. С.
Основы психогенезиса фонетико-фонематической стороны речи в условиях билингвизма / Т. С. Гусева. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2009. - 84 с. - Библиогр.: с. 79–83.
ББК: 81.001.91+81.002.3
Рубрики: Языкознание (лингвистика), Языкознание (лингвистика)-общее, Языки-взаимодействие, Психолингвистика
Ключевые слова: фонетико-фонематическая система языка-основы психогенезиса-в условиях двуязычия (билингвизма)
Экземпляры: Всего: 10, из них: корп4-9, фтп-1
Полочные шифры: 81 - Г 962
Инвентарный номер: 652530,652531
Информация об экземплярах
7. Книга
bookCover
Кормилина, Н. В.
Психолингвистические особенности понимания диалогического текста (опыт экспериментального исследования) / Н. В. Кормилина. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2006. - 143 с. : ил. - Библиогр.: с. 129–141.
ББК: 81.002.3
Рубрики: Языкознание (лингвистика), Языкознание (лингвистика)-общее, Психолингвистика
Ключевые слова: диалогический текст-особенности понимания-психолингвистические-методы исследования-экспериментальные
Экземпляры: Всего: 5, из них: аб-1, кх-1, фтп-1, чз-2
Полочные шифры: 81 - К 669
Инвентарный номер: 639955,639956,639957,639958,639959
Информация об экземплярах
8. Книга
bookCover
Никитин, В. М.
Новая концепция формирования творческого мышления (концепция целостного, системного, диалектического, синергетического подходов) / В. М. Никитин, З. В. Егорова. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2004. - 466 с. - Библиогр.: с. 456–459.
Аннотация: Определена сущность мышления (в том числе творческого), его основное противоречие, закономерность развития; уточнено его определение; выявлено диалектическое единство и противоположность памяти мышления, памяти и творческого мышления; положительные и отрицательные стороны способностей, видов теоретического мышления и др.
ББК: 74.202.41+88.835.13
Рубрики: Педагогика, Школьная педагогика, Дидактика (теория образования и обучения), Мыслительная деятельность-обучение, Умственное (интеллектуальное) воспитание в процессе обучения, Психология, Психология-детская, Мышление и речь-детская психология
Ключевые слова: творческое мышление-формирование-концепции
Экземпляры: Всего: 16, из них: аб-9, аб3-3, кх-1, фтп-1, чз-2
Полочные шифры: 74.20 - Н 624
Инвентарный номер: 626557,626558,638573
Информация об экземплярах
9. Книга
bookCover
Никитин, В. М.
Теоретические и методологические основы творческого мышления : (концепция целостного, диалект. подходов) / В. М. Никитин, З. В. Егорова. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2001. - 296 с. - Библиогр.: с. 291–294.
Аннотация: Сущность мышления, его основное противоречие, закономерности развития, диалектическое единство и противоположность памяти и творческого мышления, обоснована эффективная система формирования творческого мышления.
ББК: 74.202.41+88.835.13
Рубрики: Педагогика, Школьная педагогика, Психология, Психология-детская, Мышление и речь-детская психология, Дидактика (теория образования и обучения), Мыслительная деятельность-обучение, Умственное (интеллектуальное) воспитание в процессе обучения
Ключевые слова: творческое мышление-развитие, творческое мышление-теоретические основы, творческое мышление-методологические основы
Экземпляры: Всего: 1, из них: фтп-1
Полочные шифры: 74.20 - Н 624
Инвентарный номер: 620098
Информация об экземплярах
10. Книга
bookCover
Симановский, А. Э.
Развитие пространственного мышления ребенка : [пособие по обучению детей] / А. Э. Симановский. - Москва : АЙРИС-пресс : Рольф, 2000. - 151 с., 4 л. ил. : ил. - (Мир детства). - Библиогр.: с. 150. - ISBN 5-7836-0254-X.
Аннотация: Пособие, разработанное в соответствии с авторской программой обучения детей пространственному мышлению, начиная уже с дошкольного возраста. Материал пособия разбит на 6 этапов, первый из которых рассчитан на детей 5-6 лет, второй и третий - на детей 6-9 лет, а три последних - на детей 9-12 лет. Книга содержит контрольный тест для диагностики пространственного мышления детей 10-11 лет. В книге приводится методический комментарий
ББК: 88.835.13
Рубрики: Психология, Психология-детская, Мышление и речь-детская психология
Ключевые слова: мышление-пространственное-развитие-у детей (дошкольники.младшие школьники)
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб3-1
Полочные шифры: 88.8 - С 37
Инвентарный номер: 643997
Информация об экземплярах
11. Книга
bookCover
Пиаже, Ж.
Суждение и рассуждение ребенка : [перевод] / Ж. Пиаже. - Санкт-Петербург : Союз, 1997. - 286 с. - (Психология ребенка).
ББК: 88.835.13
Рубрики: Речь-детская психология, Мышление-детская психология, Психология, Психология-детская
Ключевые слова: рассуждения-детские-психология
Экземпляры: Всего: 3, из них: аб3-1, корп4-1, кх-1
Полочные шифры: 88.8 - П 32
Инвентарный номер: 607891,607892,644393
Информация об экземплярах
12. Книга
bookCover
Пиаже, Ж.
Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. - Санкт-Петербург : Союз, 1997. - 252 с. - (Психология ребенка).
ББК: 88.835.13
Рубрики: Мышление-детская психология, Речь-детская психология, Психология, Психология-детская
Экземпляры: Всего: 7, из них: аб3-2, корп4-4, кх-1
Полочные шифры: 88.8 - П 32
Инвентарный номер: 625711,607889,607890,602798,602799,602800,644392
Информация об экземплярах
13. Книга
bookCover
Ляудис, В. Я.
Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников / В. Я. Ляудис, И. П. Негурэ. - Москва : Междунар. пед. акад., 1994 . - 148 с. - Библиогр.: с. 110–114. - ISBN 5-87977-014-1.
Аннотация: Проблема становления письменной речи у детей как особого вида знаковой деятельности, анализируются психологическая структура и функции письменной речи, а также описываются пути ее целенаправленного формирования. Представлен комплекс параметров, позволяющий контролировать ход развития письменной речи.
ББК: 88.835.13
Рубрики: Мышление и речь-детская психология, Психология, Психология-детская
Ключевые слова: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, письменная речь-психология, письменная речь-формирование у младших школьников (учащихся.начальная школа)-основы, психология-письменной речи, речь-письменная-развитие
Экземпляры: Всего: 4, из них: аб3-3, кх3-1
Полочные шифры: 88.8 - Л 978
Инвентарный номер: 601798,600223,600853,595719
Информация об экземплярах
14. Книга
bookCover
Ушакова, Т. Н.
Роль человека в общении / Т. Н. Ушакова, Н. Д. Павлова, И. А. Зачесова; отв. ред. В. Д. Шадриков. - Москва : Наука, 1989. - 192 с. - ISBN 5-02-013342-6.
ББК: 88.53+81.002.3
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 88.5 - У 932
Инвентарный номер: 572249
Информация об экземплярах
15. Книга
bookCover
Виноградова, Л. В.
Развитие мышления учащихся при обучении математике : учеб. пособие по спецсеминару / Л. В. Виноградова. - Петрозаводск : Карелия, 1989. - 175 с.
ББК: 88.835.13
Рубрики: Психология, Психология-детская, Когнитивная психология (психология познавательных процессов)-детская, Мышление-детская психология
Ключевые слова: математика-преподавание (обучение) в школе-развитие мышления
Экземпляры: Всего: 3, из них: аб-1, кх-1, чз-1
Полочные шифры: 88.8 - В 493
Инвентарный номер: 578304,578305,578306
Информация об экземплярах
16. Книга
bookCover
Ротенберг, В. С.
Мозг. Обучение. Здоровье : кн. для учителя / В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко. - Москва : Просвещение, 1989. - 239 с. - (Психологическая наука - школе). - Библиогр.: с. 236. - ISBN 5-09-001050-1.
Аннотация: Известно, что сам стиль жизни и характер деятельности (в том числе учебной) могут оказывать сильное влияние на здоровье. Важным здесь является наличие или отсутствие у ребенка потребности в поиске, поисковой активности. В книге подробно описаны способы и стили преподавания, ориентированные на развитие творческих возможностей ребенка. Книга будет полезна не только учителям, но и родителям, студентам и преподавателям педагогических учебных заведений.
ББК: 74.202.41+88.835.13
Рубрики: Педагогика, Школьная педагогика, Дидактика (теория образования и обучения), Мыслительная деятельность-обучение, Умственное (интеллектуальное) воспитание в процессе обучения, Психология, Психология-детская, Мышление-детская психология
Ключевые слова: трудности детского мышления, асимметрия полушарий мозга, педагогические ошибки, поисковая активность
Экземпляры: Всего: 5, из них: аб-3, аб3-1, кх-1
Полочные шифры: 74.20 - Р 79
Инвентарный номер: 569915,587570,587571,589576,569917
Информация об экземплярах
17. Книга
bookCover
Сахарный, Л. В.
Введение в психолингвистику : курс лекций / Л. В. Сахарный. - Ленинград : Ленинградского университета, 1989. - 182 с. - ISBN 5-288-00156-1.
ББК: 81.002.3
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб-1, кх-1
Полочные шифры: 81 - С 22
Инвентарный номер: 571495,571496
Информация об экземплярах
18. Книга
bookCover
Шубин, Э. П.
Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам / Э. П. Шубин. - Москва : Просвещение, 1972. - 350 с. - Библиогр. : с. 345–347.
ББК: 81.002.3+74.268.1
Рубрики: Языкознание (лингвистика), Языкознание (лингвистика)-общее, Психолингвистика, Педагогика, Школьная педагогика, Иностранные языки-преподавание (обучение) в школе
Ключевые слова: языковая коммуникация
Экземпляры: Всего: 8, из них: *-2, аб-6
Полочные шифры: 4И(07) - Ш 951
Инвентарный номер: 388063,388064,388066,388070,388071,388072,383500,383501
Информация об экземплярах
19. Книга
bookCover
Binet, A.
La mesure du developpement de l'intelligence chez les jeunes enfants / A. Binet, T. Simon. - Paris : Soc. pour l'etude psychol. de l'enfant, 1926. - XXVIII, 68, XXVIII p. : ill.
ББК: 88.835.13
Рубрики: Психология, Психология-детская, Когнитивная психология (психология познавательных процессов)-детская, Мышление-детская психология
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 88.8 - B 59
Инвентарный номер: 340182
Информация об экземплярах
20. Книга
bookCover
Бузук, П. А.
Очерки по психологии языка : (крат. рук. по вопр. общего языковедения) / П. А. Бузук; с предисл. П. О. Потапова. - Одесса : А. А. Ивасенко, 1918. - 139 с. - (Наука-Культура-Жизнь).
ББК: 81.002.3
Рубрики: Языкознание (лингвистика), Языкознание (лингвистика)-общее, Психолингвистика
Ключевые слова: язык-психология
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 4 - Б 904
Инвентарный номер: 37051
Информация об экземплярах
12