Выбор БД
Тип поиска
Методички
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Кабардов, М. К.
Языковые способности: психология, психофизиология, педагогика / М. К. Кабардов. - Москва : Смысл, 2013. - 399 с. - Библиогр.: с. 369–399. - ISBN 978-5-89357-330-5.
Аннотация: Монография посвящена обобщению результатов теоретико-экспериментального исследования развития языковых и речевых способностей. Сочетание общепсихологического, психофизиологического, психолого-педагогического и психолингвистического подходов обеспечивает раскрытие взаимосвязи природно и социально обусловленных факторов развития способностей, и это позволяет наметить пути оптимизации овладения языками — родным и иностранным. В рамках многоуровневого подхода проведено системное изучение языковых способностей в триаде «учитель-метод-ученик». Анализ по «горизонтали» дает возможность выявить индивидуальную вариативность коммуникативно-когнитивных компонентов языковых способностей обучающихся; системный анализ по «вертикали» представляет определение роли и характера соотношения природного (психо- и морфофизиологического), приобретенного (способности, обученность, компетентность) и поведенческого (межличностные отношения, взаимодействие с другими) факторов в образовательной среде. По существу впервые типология языковых способностей и их природных предпосылок исследована системно в условиях обучения с помощью различных методов, включая и индивидуальный стиль педагогического общения. Представлена авторская концепция типов языковых способностей: «коммуникативно-речевого», «когнитивно-лингвистического» и «смешанного». Полученные результаты имеют значение не только для психологии и методики обучения языкам — родному и иностранным, но и для дифференциальной психофизиологии, исследующей природные предпосылки индивидуальных различий.
ББК: 81.002.3+81.001.3
Рубрики: Языкознание (лингвистика), Языкознание (лингвистика)-общее, Психолингвистика, Язык и мышление
Ключевые слова: языковые способности-коммуникативные.когнитивные компоненты, язык и речь, языковые способности-психология, языковые способности-психофизиология, языковые способности-развитие-методы обучения
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх5-1
Полочные шифры: 81 - К 12
Инвентарный номер: 665028
Информация об экземплярах
2. Книга
bookCover
Черниговская, Т. В.
Чеширская улыбка кота Шредингера: язык и сознание / Т. В. Черниговская. - Москва : Яз. слав. культуры, 2013. - 447 с. - (Разумное поведение и язык). - Библиогр.: с. 369–447. - ISBN 978-5-9551-0677-9.
Аннотация: Книга представляет собой серию исследований автора, начавшихся с сенсорной физиологии и постепенно перешедших в область нейронаук, лингвистики, психологии, искусственного интеллекта, семиотики и философии — теперь всё это называется когнитивными исследованиями и представляет собой пример конвергентного и трансдисциплинарого развития науки. Исходная гипотеза совпадает с названием одного из разделов книги — язык как интерфейс между мозгом, сознанием и миром, и это отражает позицию автора и его взгляд на эволюцию и природу вербального языка и других высших функций, их фило- и онтогенез, на генетические и кросс-культурные аспекты развития сознания и языка и их мозговых коррелятов, на возможности межвидовой коммуникации и моделирования человеческих когнитивных процессов.
ББК: 81.002.3+81.001.3
Рубрики: Языкознание (лингвистика), Языкознание (лингвистика)-общее, Психолингвистика, Язык и мышление
Ключевые слова: языкознание (лингвистика)-когнитивное, язык и сознание, когнитивные исследования
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх5-1
Полочные шифры: 81 - Ч-492
Инвентарный номер: 665069
Информация об экземплярах
3. Книга
bookCover
Караулов, Ю. Н.
Лингвокультурное сознание русской языковой личности. Моделирование состояния и функционирования / Ю. Н. Караулов, Ю. Н. Филиппович. - Москва : Моск. гос. лингв. ун-т, 2009. - 334 с. - Библиогр.: с. 264–268. - ISBN 978-5-91172-022-3.
Аннотация: Когнитивная и компьютерная лингвистика, разработка теоретических основ устройства и функционирования лингвокультурного сознания, структура и состав которого призваны моделировать языковую картину мира в повседневно-обыденной речемыслительной деятельности носителя русского языка-культуры. Принципы построения и функционирования когнайзера - модели лингвокультурного сознания, описание информационной технологии обработки данных эксперимента и получения фрагмента образа мира.
ББК: 81.001.3+81.1+81.411.2-32
Рубрики: Языкознание (лингвистика), Языкознание (лингвистика)-общее, Язык и мышление, Лингвистика-вычислительная (автоматическая), Русский язык-лексикология-семантика (лексическое значение слова)
Ключевые слова: лингвокультурное сознание-модель (когнайзер), языковая личность, языковая картина мира, язык и мышление-языковое сознание, лингвистика-компьютерная-базы знаний лингвокультурного когнайзера, когнитивная лингвистика, компьютерная лингвистика, лингвокультурное сознание, моделирование языковой картины мира, повседневно-обыденная речемыслительная деятельность, носители русского языка-культуры, модели лингвокультурного сознания
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх5-1
Полочные шифры: 81 - К 215
Инвентарный номер: 655797
Информация об экземплярах
4. Книга
bookCover
Субботина, М. В.
Русско-туранская метафора. Архитектоника русского художественного дискурса в культурно-историческом аспекте / М. В. Субботина. - Москва : Флинта : Наука, 2004. - 227 с. - Библиогр. : с. 209–227. - ISBN 5-89349-750-3; 5-02-033381-6.
Аннотация: Каждая национальная культура формирует свой тип деятельности. Различие культур по типам деятельности основывается на семантическом различии в сопряжении понятий Человек, Общество, Культура, где человеческая личность рассматривается как живое деятельное существо, которое может создавать событие, воспринимать идею, переживать значение события и идеи, влиять на деятелей, а культура - как деятельностная система обеспечения общественной и личной безопасности, творческой продуктивности и осмысленности. Соединение разных типов деятельности, невозможное логически или дедуктивно, возможно в художественном образе. Анализ языкового художественного образа открывает возможность определить структуру отношений, типов деятельности русской и туранской культур.
ББК: 81.001.3
Рубрики: Языкознание (лингвистика), Языкознание (лингвистика)-общее, Язык и мышление-речемыслительная деятельность
Ключевые слова: русский язык-происхождение-метафора-русско-туранская, языки-история-влияние культур, дискурс (речь.беседа)-художественный-русский-архитектоника-в культурно-историческом аспекте
Экземпляры: Всего: 1, из них: фтп-1
Полочные шифры: 81 - С 89
Инвентарный номер: 656000
Информация об экземплярах
5. Книга
bookCover
Спивак, Д. Л.
Язык при измененных состояниях сознания / Д. Л. Спивак; АН СССР, Ин-т эволюц. физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова, Секция эволюц. физиологии. - Ленинград : Наука. Ленинградское отделение, 1989. - 88 с. - ISBN 5-02-025673-0.
ББК: 81.001.3
Полочные шифры: 81 - С 72
Инвентарный номер: 575218
6. Книга
bookCover
Шаумян, С. К.
Философские вопросы теоретической лингвистики / С. К. Шаумян. - Москва : Наука, 1971. - 159 с.
ББК: 81.001.3
Рубрики: Языкознание (лингвистика), Языкознание (лингвистика)-общее, Язык и мышление
Ключевые слова: языкознание (лингвистика)-теоретическое
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх5-1
Полочные шифры: 81.001.3
Инвентарный номер: 726-К
Информация об экземплярах
7. Книга
bookCover
Ардентов, Б. П.
Мысль и язык / Б. П. Ардентов. - Кишинев : Картя молдавеняскэ, 1965. - 87 с.
ББК: 81.001.3
Рубрики: Языкознание (лингвистика), Языкознание (лингвистика)-общее, Язык и мышление
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх5-1
Полочные шифры: 845-К
Инвентарный номер: 845-К
Информация об экземплярах