Выбор БД
Тип поиска
Методички
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Шкулчченхи ачасен пелу-тепчев ес-хелне йеркелесси : меслетлех катартавесем / Н. В. Иванова, О. В. Качанова, Е. Н. Николаева, Р. А. Малина; Чуваш. гос. пед. ун-т. - Шупашкар : Чав. патш. пед. ун-че, 2023. - 41 с. - Текст чуваш. - Пер. загл.: Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников : метод. указ.
ББК: 74.102.41
Рубрики: Педагогика, Дошкольная педагогика, Познавательные способности-развитие-дошкольники, Умственное (интеллектуальное) воспитание-дошкольники
Ключевые слова: дошкольники (дети дошкольного возраста), познавательное развитие, обучение на чувашском языке
Экземпляры: Всего: 14, из них: корп4-13, фтп-1
Полочные шифры: 74.1 - Ш 678
Инвентарный номер: 677277,677278
Информация об экземплярах
2. Книга
bookCover
Иванова, Н. В.
Шкулчченхи ачасен пелу-тепчев ес-хелне йеркелесси : меслетлех катартавесем / Н. В. Иванова; Чуваш. гос. пед. ун-т. - Электрон. текстовые дан. pdf. - Шупашкар : Чав. патш. пед. ун-че, 2023. - 41 с. - URL: http://lib.chgpu.edu.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=204766&idb=mega1. - Текст чуваш. - Пер. загл.: Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников : метод. указ.
ББК: 74.102.41
Рубрики: Педагогика, Дошкольная педагогика, Познавательные способности-развитие-дошкольники, Умственное (интеллектуальное) воспитание-дошкольники
Ключевые слова: дошкольники (дети дошкольного возраста), познавательное развитие, обучение на чувашском языке
Электронный документ: Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
3. Книга
bookCover
Драндров, Г. Л.
Интеграция физического и познавательного развития детей 6–7 лет в процессе обучения двигательным действиям / Г. Л. Драндров, Д. В. Никоноров, В. Т. Никоноров. - Электрон. текстовые дан. pdf. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. - 113 с. - URL: http://lib.chgpu.edu.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=86996&idb=mega1. - ISBN 978-5-88297-332-1.
Аннотация: В монографии показано, что для реализации развивающей функции образования в процессе обучения детей 6--7 лет двигательным действиям необходимо создавать условия для развития у них познавательных способностей через организацию познавательно-исследовательской деятельности в зоне их ближайшего развития в виде умственных действий анализа содержания нового разучиваемого действия, сравнения его с ранее изученными действиями с выделением в его содержании "известного", что можно использовать, и "нового", что предстоит освоить.
ББК: 74.100.55+74.102.41
Рубрики: Педагогика, Дошкольная педагогика, Дошкольное воспитание, Физическая культура (физкультура.физическое воспитание)-преподавание (обучение) в детских садах (дошкольные учреждения), Физическая культура (физкультура.физическое воспитание)-роль в воспитании-дошкольники, Познавательные способности-развитие-дошкольники, Умственное (интеллектуальное) воспитание-дошкольники, дошкольники-физическое развитие
Ключевые слова: Дошкольники (дети дошкольного возраста)-6-7 лет-физическое.познавательное развитие-в процессе обучения двигательным действиям
Полочные шифры: 74.1 - Д 72
Электронный документ: Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
4. Книга
bookCover
Драндров, Г. Л.
Интеграция физического и познавательного развития детей 6–7 лет в процессе обучения двигательным действиям / Г. Л. Драндров, Д. В. Никоноров, В. Т. Никоноров. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. - 113 с. - Библиогр.: с. 95–106. - ISBN 978-5-88297-332-1.
Аннотация: В монографии показано, что для реализации развивающей функции образования в процессе обучения детей 6--7 лет двигательным действиям необходимо создавать условия для развития у них познавательных способностей через организацию познавательно-исследовательской деятельности в зоне их ближайшего развития в виде умственных действий анализа содержания нового разучиваемого действия, сравнения его с ранее изученными действиями с выделением в его содержании "известного", что можно использовать, и "нового", что предстоит освоить.
ББК: 74.100.55+74.102.41
Рубрики: Педагогика, Дошкольная педагогика, Дошкольное воспитание, Физическая культура (физкультура.физическое воспитание)-преподавание (обучение) в детских садах (дошкольные учреждения), Физическая культура (физкультура.физическое воспитание)-роль в воспитании-дошкольники, Познавательные способности-развитие-дошкольники, Умственное (интеллектуальное) воспитание-дошкольники, дошкольники-физическое развитие
Ключевые слова: дошкольники (дети дошкольного возраста)-6-7 лет-физическое.познавательное развитие-в процессе обучения двигательным действиям
Экземпляры: Всего: 7, из них: корп4-6, фтп-1
Полочные шифры: 74.1 - Д 72
Инвентарный номер: 671166,671167,671168,671169,671170,671171,671172
Информация об экземплярах
5. Книга
bookCover
Муштавинская, И. В.
Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя : учеб.-метод. пособие / И. В. Муштавинская. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : КАРО, 2015. - 141 с. - ISBN 978-5-9925-0903-8.
Аннотация: В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта значительно возрастает роль и значение современных образовательных технологий. Они различаются по декларируемым задачам, по организации процесса обучения, одни в большей степени направлены на развитие творческого мышления, другие на развитие коммуникативных способностей, но цели и конечный результат эффективных технологий можно в самом общем виде описать так: формирование метапредметных умений, направленных на развитие способности к самообразованию. Технология развития критического мышления, созданная западными учеными и адаптированная к российской школе, во многом стала предвестником изменений, пришедших в нашу школу с новыми стандартами. Этим объясняется ее востребованность и популярность в школе сегодня. В книге автор описывает современную педагогическую технологию развития критического мышления. Цель данной образовательной технологии — развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни: принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений. И др. Задача данного пособия — рассказать читателям о данной технологии, раскрыть ее потенциал в плане становления нового типа обучения, соответствующего идеям ФГОС.
ББК: 74.202.41+74.489.024.1
Рубрики: Педагогика, Школьная педагогика, Образование-дидактические принципы, Мыслительная деятельность-обучение, Умственное (интеллектуальное) воспитание в процессе обучения, Учителя-профессиональная подготовка-высшее образование, Педагогическое образование-высшее
Ключевые слова: педагогическая технология, рефлексия, критическое мышление, технология портфолио, педагогическая педпрактика
Экземпляры: Всего: 1, из них: чз-1
Полочные шифры: 74.20 - М 934
Инвентарный номер: 675659
Информация об экземплярах
6. Книга
bookCover
Соловей, Л. Б.
Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента "Традиции Чувашского края" / Л. Б. Соловей. - Чебоксары : Чуваш. кн. изд-во, 2015. - 72 с. - Библиогр.: с. 70–71. - Рек.М-вом образования и молодеж.политики ЧР.
Аннотация: В программе представлена модель реализации регионального этнокультурного компонента, являющегося частью образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений; направлена на психолого-педагогическую поддержку социализации и индивидуализации, развития личности ребенка.
ББК: 74.102.41+74.100.252+К74.1
Рубрики: Педагогика, Дошкольная педагогика, Дошкольное воспитание, Коммуникативность-развитие-дошкольники, Умственное (интеллектуальное) воспитание-дошкольники, Дошкольное воспитание-национальные особенности, Традиции-национальные-использование в дошкольном воспитании, Дошкольное воспитание-с учетом культурно-национальных традиций
Ключевые слова: образовательные программы-дошкольные, социально-коммуникативные навыки-развитие у дошкольников (детей дошкольного возраста), социализация-дошкольники, индивидуализация-дошкольники, личность-развитие-дошкольники
Экземпляры: Всего: 3, из них: корп4-3
Полочные шифры: 74.1 - С 602
Инвентарный номер: Пр.
Информация об экземплярах
7. Книга
bookCover
Гордеева, Т. В.
Пальчиковая гимнастика с предметами / Т. В. Гордеева. - Москва : Нац. кн. центр, 2013. - 46 с. + 1 DVD-ROM. - (Серия "Развитие и коррекция"). - Библиогр.: с. 46. - ISBN 978-5-904827-62-5.
Аннотация: Описаны игры и упражнения с предметами для детей от 1 года до 8 лет. Упражнения разделены на блоки, в зависимости от используемых предметов; даны ссылки на возраст, с которого ребенок может выполнить то или иное упражнение. К книге прилагается видеофильм на DVD-диске (авторы Т. Гордеева, З. Копсергенова) с упражнениями для детей старшего дошкольного возраста. Использование данных упражнений способствует развитию тактильной чувствительности и тонкой моторики, а также оказывает благоприятное влияние на совершествование речи, внимания, восприятия и готовит ребенка к овладению навыками рисования и письма.
ББК: 74.924+74.102.41
Рубрики: Педагогика, Дошкольная педагогика, Мелкая моторика-развитие-дошкольники-пальчиковая гимнастика с предметами, Сенсорное воспитание-дошкольники, Восприятие-развитие-дошкольники
Ключевые слова: тактильная чувствительность-развитие, дети дошкольного возраста
Экземпляры: Всего: 10, из них: корп4-10
Полочные шифры: 74.9 - Г 681
Инвентарный номер: 663589,663590
Информация об экземплярах
8. Книга
bookCover
Драндров, Г. Л.
Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе физического воспитания / Г. Л. Драндров, Т. А. Щербакова. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2011. - 99 с. - Библиогр.: с. 88–97.
Аннотация: Теоретические и методические основы взаимосвязи умственного и физического воспитания в системе дошкольного образования. Авторская программа физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, содержание которой нацелено на формирование умственной и физической готовности выпускников дошкольных образовательных учреждений к обучению в школе. Основные педагогические условия эффективной реализации авторской программы в физическом воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения, приводятся результаты многолетнего формирующего педагогического эксперимента.
ББК: 74.100.55+74.102.41
Рубрики: Педагогика, Дошкольная педагогика, Физическая культура (физкультура.физическое воспитание)-преподавание (обучение) в детских садах (дошкольные учреждения), Умственное (интеллектуальное) воспитание-дошкольники
Ключевые слова: интеллектуальное (умственное) развитие-дошкольники (дети дошкольного возраста)-в процессе физического воспитания
Экземпляры: Всего: 10, из них: аб3-6, корп4-2, кх3-1, фтп-1
Полочные шифры: 74.1 - Д 725
Инвентарный номер: 660031,660032
Информация об экземплярах
9. Книга
bookCover
Как эффективно развивать логическое мышление младших школьников. Управленческий и методический аспекты / С. Г. Воровщиков [и др.]. - Москва : 5 за знания, 2008. - 281 с. - (Методкнига). - Библиогр.: с. 271–280. - ISBN 978-5-98923-228-4.
Аннотация: Пакет исходных теоретических материалов и некоторые практические наработки по организации внутришкольной научно-методической работы, способствующей "выращиванию" профессиональной компетентности педагогов и созданию учебно-методического сопровождения развития учебно-логических умений учащихся начальных классов.
ББК: 74.202.41
Рубрики: Педагогика, Школьная педагогика, Дидактика (теория образования и обучения), Мыслительная деятельность-обучение, Умственное (интеллектуальное) воспитание в процессе обучения
Ключевые слова: учителя начальных (младших) классов-педагогическое мастерство (профессиональная деятельность)-методическая компетентность-формирование, учебные умения-развитие-школьники (учащиеся.ученики), логическое мышление-развитие-школьники (учащиеся.ученики), 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх3-1
Полочные шифры: 74.20 - К 16
Инвентарный номер: 649516
Информация об экземплярах
10. Книга
bookCover
Гин, С. И.
Занятия по ТРИЗ в детском саду : пособие для педагогов дошк. учреждений / С. И. Гин. - [4-е изд.]. - Москва : НИИ шк. технологий, 2008. - 143 с. : ил. - Библиогр.: с. 142–143. - ISBN 978-5-89922-024-1.
Аннотация: Основные понятия ТРИЗ -- теории решения изобретательских задач. Практический материал по системному использованию данной технологии в работе с детьми пятого и шестого года жизни, который поможет педагогу развивать у дошкольников речь, творческое воображение, а также такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, поисковая активность, стремление к новизне.
ББК: 74.102.41
Рубрики: Педагогика, Дошкольная педагогика, Обучение (преподавание)-дошкольники-теория, ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)-дошкольники, Умственное (интеллектуальное) воспитание-дошкольники
Ключевые слова: изобретательских задач теория решения (ТРиЗ)-работа с детьми-в дошкольных учреждениях (детских садах)
Экземпляры: Всего: 1, из них: корп4-1
Полочные шифры: 74.1 - Г 49
Инвентарный номер: 646015
Информация об экземплярах
11. Книга
bookCover
Гин, А. А.
150 творческих задач : для сельской школы : [учеб.-метод. пособие] / А. А. Гин, И. Ю. Андржеевская. - Москва : Нар. образование, 2007. - 233 с. : ил. - (Проект "Креативное мышление"). - ISBN 978-5-87953-220-3.
Аннотация: Предназначена для тренировки креативности, то есть изобретательских и исследовательских навыков мышления, учеников средних и старших классов. Задачи из сферы сельской жизни, а также методические и теоретические подсказки.Задачи сопровождаются интересными историческими сведениями, редкими фактами из жизни растений и животных.
ББК: 74.202.41+74.202.672
Рубрики: Педагогика, Школьная педагогика, Дидактика (теория образования и обучения), Мыслительная деятельность-обучение, Умственное (интеллектуальное) воспитание в процессе обучения
Ключевые слова: биология-творческие (открытые) задачи, креативность-развитие
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб3-1, кх3-1
Полочные шифры: 74.20 - Г 49
Инвентарный номер: 646014,648360
Информация об экземплярах
12. Книга
bookCover
Светлова, И. Е.
Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук / И. Е. Светлова; худож. Е. Смирнов. - Москва : Эксмо, 2005. - 71 с. : ил. - (Серия "Домашняя школа"). - ISBN 5-04-006827-1.
Аннотация: Формирование и развитие двигательных и психических механизмов, влияющих на общее интеллектуальное развитие ребенка. Игры и упражнения для приобретения навыков письма. Развитие речи и мышления ребенка с помощью "гимнастики для пальчиков".
ББК: 74.102.41
Рубрики: Педагогика, Дошкольная педагогика, Мелкая моторика-развитие-дошкольники, Сенсорное воспитание-дошкольники
Ключевые слова: координация движения рук-развитие-у детей-игры.упражнения, моторика-мелкая-развитие-у детей-игры.упражнения
Экземпляры: Всего: 1, из них: корп4-1
Полочные шифры: 74.1 - С 243
Инвентарный номер: 638717
Информация об экземплярах
13. Книга
bookCover
Воровщиков, С. Г.
Азбука логического мышления : [пособие для учащихся ст. кл.] / С. Г. Воровщиков. - Москва : Центр. изд-во, 2005. - 287 с. - (Серия "Педагогические находки"). - На тит. л. авт. не указан. - Библиогр.: с. 279–283. - ISBN 5-98349-010-9.
ББК: 74.202.41
Рубрики: Педагогика, Школьная педагогика, Дидактика (теория образования и обучения), Мыслительная деятельность-обучение, Умственное (интеллектуальное) воспитание в процессе обучения
Ключевые слова: учебная деятельность-рациональная (эффективная)-школьники (учащиеся.ученики)-старший школьный возраст (подростки.несовершеннолетние.молодежь), логическое мышление-развитие-старший школьный возраст (подростки.несовершеннолетние.молодежь)
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 74.20 - В 751
Инвентарный номер: 646383
Информация об экземплярах
14. Книга
bookCover
Никитин, В. М.
Новая концепция формирования творческого мышления (концепция целостного, системного, диалектического, синергетического подходов) / В. М. Никитин, З. В. Егорова. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2004. - 466 с. - Библиогр.: с. 456–459.
Аннотация: Определена сущность мышления (в том числе творческого), его основное противоречие, закономерность развития; уточнено его определение; выявлено диалектическое единство и противоположность памяти мышления, памяти и творческого мышления; положительные и отрицательные стороны способностей, видов теоретического мышления и др.
ББК: 74.202.41+88.835.13
Рубрики: Педагогика, Школьная педагогика, Дидактика (теория образования и обучения), Мыслительная деятельность-обучение, Умственное (интеллектуальное) воспитание в процессе обучения, Психология, Психология-детская, Мышление и речь-детская психология
Ключевые слова: творческое мышление-формирование-концепции
Экземпляры: Всего: 16, из них: аб-9, аб3-3, кх-1, фтп-1, чз-2
Полочные шифры: 74.20 - Н 624
Инвентарный номер: 626557,626558,638573
Информация об экземплярах
15. Книга
bookCover
Любимова, Т. Г.
Подумай и ответь! : вопр. и задания по формированию понятийного аппарата у детей 5–7 лет / Т. Г. Любимова. - Чебоксары : Клио, 2002. - 51 с. - Библиогр.: с. 51.
ББК: 74.102.41
Рубрики: Педагогика, Дошкольная педагогика, Умственное (интеллектуальное) воспитание-дошкольники
Ключевые слова: понятийный аппарат-формирование у детей, мышление-словестно-логическое-формирование у детей
Экземпляры: Всего: 1, из них: корп4-1
Полочные шифры: 74.1 - Л 932
Инвентарный номер: Бр.
Информация об экземплярах
16. Книга
bookCover
Котелевская, В. В.
Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах = Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах / В. В. Котелевская, Т. Б. Анисимова. - Ростов н/Д : Феникс, 2002. - 347 с., 6 л. цв. ил. - (Серия "Мир вашего ребенка"). - Библиогр.: с. 244–245. - ISBN 5-222-02302-8.
Аннотация: Теоретический материал по развитию речи, интеллекта, памяти, внимания, мышления. По каждой теме проводятся веселые уроки, тесты, задания; методические рекомендации.
ББК: 74.102.41
Рубрики: Педагогика, Дошкольная педагогика, Речь-развитие, Русский язык-преподавание (обучение) в детских садах (дошкольные учреждения), Умственное (интеллектуальное) воспитание-дошкольники
Экземпляры: Всего: 10, из них: корп4-10
Полочные шифры: 74.1 - К 731
Инвентарный номер: 628111,628112
Информация об экземплярах
17. Книга
bookCover
Семенченко, П. М.
399 задач для развития ребенка : иллюстрир. пособие для детей мл. шк. возраста / П. М. Семенченко; худож. О. Попович. - Москва : Олма-Пресс, 2002. - 231 с. : цв. ил. - (Энциклопедия интеллекта).
Аннотация: Задачи, упражнения и головоломки, помогающие научить ребенка самостоятельно и творчески мыслить. Воспитание полезных привычек: настойчивость, аккуратность и терпение.
ББК: 74.202.41
Рубрики: Педагогика, Школьная педагогика, Дидактика (теория образования и обучения), Умственное (интеллектуальное) воспитание в процессе обучения
Ключевые слова: память-развитие-у детей-занимательные пособия, внимание-развитие-у детей-занимательные пособия, логика-развитие-у детей-занимательные пособия
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб3-1
Полочные шифры: 74.20 - С 305
Инвентарный номер: 622113
Информация об экземплярах
18. Книга
bookCover
Никитин, В. М.
Теоретические и методологические основы творческого мышления : (концепция целостного, диалект. подходов) / В. М. Никитин, З. В. Егорова. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2001. - 296 с. - Библиогр.: с. 291–294.
Аннотация: Сущность мышления, его основное противоречие, закономерности развития, диалектическое единство и противоположность памяти и творческого мышления, обоснована эффективная система формирования творческого мышления.
ББК: 74.202.41+88.835.13
Рубрики: Педагогика, Школьная педагогика, Психология, Психология-детская, Мышление и речь-детская психология, Дидактика (теория образования и обучения), Мыслительная деятельность-обучение, Умственное (интеллектуальное) воспитание в процессе обучения
Ключевые слова: творческое мышление-развитие, творческое мышление-теоретические основы, творческое мышление-методологические основы
Экземпляры: Всего: 1, из них: фтп-1
Полочные шифры: 74.20 - Н 624
Инвентарный номер: 620098
Информация об экземплярах
19. Книга
bookCover
Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству : пособие для педагогов дошк. учреждений / [С. М. Вайнерман и др.] ; науч. ред. Безруких М. М. - Москва : ВЛАДОС, 2001. - 221 с. : ил. - (Здоровьесберегающая педагогика). - Библиогр.: с. 217–218.
ББК: 74.100.544.2+74.102.41+88.833
Рубрики: Высшая нервная деятельность-детская психология, Дошкольная педагогика, Сенсорное воспитание-дошкольники, Педагогика, Психология, Психология-детская, Высшая нервная деятельность-детская психология, Эстетическое воспитание, Изобразительное искусство-преподавание (обучение) в детском саду (дошкольном учреждении)
Ключевые слова: сенсомоторное развитие-дошкольники
Экземпляры: Всего: 5, из них: корп4-5
Полочные шифры: 74.1 - С 314
Инвентарный номер: 616298,616299,616300,616301,616302
Информация об экземплярах
20. Книга
bookCover
Павлова, Л. Н.
Раннее детство: развитие речи и мышления : [1–3 года] : для дошк. учреждений : метод. пособие / Л. Н. Павлова. - Москва : Мозаика-Синтез, 2000. - 167 с. - (Истоки). - Библиогр.: с. 166.
Аннотация: Психические особеннсти и педагогические условия развития речи и мышления. Особое внимание уделено значению зрительных образов (картин) для умственного развития ребенка.
ББК: 74.102.41
Рубрики: Дошкольная педагогика, Коммуникативность-развитие-дошкольники, Умственное (интеллектуальное) воспитание-дошкольники, Речь-развитие, Русский язык-преподавание (обучение) в детских садах (дошкольные учреждения), Педагогика
Ключевые слова: мышление-развитие-дошкольники-ранний возраст, речь-развитие-дошкольники, умственное (интеллектуальное) развитие-дошкольники-зрительные образы, зрительное восприятие-роль в развитии мышления-дошкольники
Экземпляры: Всего: 1, из них: корп4-1
Полочные шифры: 74.1 - П 121
Инвентарный номер: 614680
Информация об экземплярах