Выбор БД
Тип поиска
Методички
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Мы все в заботе постоянной... : концепция заботы о себе в истории педагогики и культуры : сб. науч. тр. Ч. 3 : По дороге с самим собой / Рос. гос. гуманитар. ун-т, Нац. исслед. ун-т "Высшая шк. экономики", Ин-т стратегии развития образования РАО ; сост. и науч. ред. В. Г. Безрогов, М. А. Козлова, Ю. А. Асоян. - Москва : Логос, 2017. - 424 с. - Библиогр.: с. 410–421. - ISBN 978-5-98704-848-1.
Аннотация: В сборнике освещаются различные аспекты феномена заботы о себе, обсуждается его понимание философией, историей, психологией, педагогикой, социологией, этикой, культурологией, медициной, экологией и другими науками. Рассмотрено общегуманитарное значение идеи заботы о себе в развитии образования, а также в самовоспитании личности, преобразовании и формировании себя как индивида, представителя социума, культуры и профессии.
ББК: 87.526+88.3в+74в
Рубрики: Социальная антропология, Человек социальный, Психология личности-методология-философские проблемы, Педагогика-методология, Педагогика-социальные проблемы, Педагогика-философия
Ключевые слова: концепции заботы о себе, история педагогики, история культуры, развитие образования, самовоспитание личности, формирование себя как индивида, философия заботы о себе, история практик заботы о себе, психология заботы о себе, этика заботы о себе, педагогика заботы о себе, социология заботы о себе
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 87.5 - М 94
Инвентарный номер: 674151
Информация об экземплярах
2. Книга
bookCover
Леонтьев, А. А.
Педагогика здравого смысла : избр. работы по философии образования и пед. психологии / А. А. Леонтьев; под ред. Д. А. Леонтьева. - Москва : Смысл, 2016. - 527 с. : портр. - Библиогр.: с. 509-520. - ISBN 978-5-89357-360-2.
Аннотация: В книге впервые собраны все основные работы в области философии образования и педагогической психологии видного российского ученого, оставившего заметный след в целом ряде гуманитарных дисциплин, Алексея Алексеевича Леонтьева. Он принимал деятельное участие в образовательной реформе в стране, опубликовал много работ, посвященных общепедагогическим темам и возглавил новую образовательную программу "Школа-2000" (впоследствии "Школа-2100"), которую приняли на вооружение тысячи школ во всей стране.
ББК: 74в+88.6
Рубрики: Педагогика, Педагогика-философские проблемы, Психология, Психология-педагогическая
Ключевые слова: философия образования, Школа 2100 (образоват. система), обучение языкам, педагогика здравого смысла
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 74 - Л 478
Инвентарный номер: 673582
Информация об экземплярах
3. Книга
bookCover
Калаков, Н. И.
Методология развития прогностического образования и науки в России в целях обеспечения безопасности страны / Н. И. Калаков. - Рязань : Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма, 2015. - 633 с. - ISBN 978-5-4331-0091-6.
Аннотация: В монографии разработаны новые направления развития образования и науки: стратегия развития российского образования и науки в целях обеспечения безопасности страны; теоретико-методологические основы прогностического образования и науки в России. Рассмотрены методологические особенности прогностического образования и науки. Обоснованы основные законы, закономерности, принципы, методы и формы прогнозирования и прогностического обучения. Раскрыты особенности стратегического планирования и комплексного прогнозирования в системе высшего образования. В целом, научно обоснована методология прогностического образования и науки в системе глобалистики.
ББК: 74в
Рубрики: Педагогика, Педагогика-методология
Ключевые слова: прогностическое образование-стратегии развития
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 74 - К 17
Инвентарный номер: 670969
Информация об экземплярах
4. Книга
bookCover
Купалова, В. А.
Правовое обеспечение образования детей-мигрантов дошкольного и младшего школьного возраста : учебное пособие / В. А. Купалова. - Электрон. дан. (1 файл). - Москва : Московский городской педагогический ун-т, 2013. - 152 с. - URL: http://www.iprbookshop.ru/26561.
Аннотация: Учебное пособие может быть использовано при изучении курса по выбору ГСЭ как одной из дисциплин вариативной части учебного плана и способствовать психолого-педагогическому сопровождению и поддержке детей-мигрантов дошкольного и младшего школьного возраста в новой поликультурной образовательной среде. Данное пособие содержит программу курса, содержательную часть учебного материала, задания для проведения дискуссий на семинарах и самостоятельной работы студентов, вопросы для зачета, темы для рефератов, а также список литературы и методические рекомендации для проведения практических занятий. Представленные материалы могут быть использованы при подготовке педагогов с целью их готовности работать в условиях поликультурного пространства Москвы.
ББК: 60.561.9
Рубрики: Социальные науки (обществознание), Социология, Социологии-отраслевые.специальные, Социальные институты, Образование-социология, Педагогическая социология
Ключевые слова: дети, дошкольный возраст, мигранты, образование, правовое обеспечение, психолого-педагогическое сопровождение, школьный возраст
Ссылка на ресурс: http://www.iprbookshop.ru/26561
5. Книга
bookCover
Поликультурное образование / [Г. П. Захарова и др. ; под ред. Г. П. Захаровой]. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. - 151 с. - Библиогр.: с. 144–149. - ISBN 978-5-94845-262-7.
Аннотация: Монография является своеобразным коллективным теоретико-методологическим знанием, отражающим современное видение ряда методологических подходов в поликультурном образовании.
ББК: 74в
Рубрики: Педагогика-методология
Ключевые слова: поликультурное образование, языковая компетентность детей, полилингвальная среда, социально-личностная компетентность детей, поликультурное образовательное пространство
Экземпляры: Всего: 3, из них: корп4-2, фтп-1
Полочные шифры: 74 - П 501
Инвентарный номер: 664900,664901,664902
Информация об экземплярах
6. Книга
bookCover
Эмих, Н. А.
Культурная парадигма современного образования / Н. А. Эмих. - Электрон. дан. (1 файл). - Москва : Логос, 2012. - 183 с. - URL: http://www.iprbookshop.ru/13006.
Аннотация: Приведены результаты исследования философско-антропологических основ культурной парадигмы образования. Рассмотрены вопросы становления культурной парадигмы в контексте современной и классической, зарубежной и отечественной философской мысли. Анализируется философско-антропологический поворот в культурной модели образования, который предполагает новую методологию изучения человека и образования. Издание адресовано специалистам в области философии образования и культуры XXI века, педагогам, а также студентам высших учебных заведений.
ББК: 74в
Рубрики: Педагогика, Педагогика-философия
Ключевые слова: культурная парадигма, современное образование, философско-антропологические основы, модель образования
Ссылка на ресурс: http://www.iprbookshop.ru/13006
7. Книга
bookCover
Багдасарян, В. Э.
Высшие ценности Российского государства / В. Э. Багдасарян, С. С. Сулакшин. - Электрон. дан. (1 файл). - Москва : Научный эксперт, 2012. - 624 с. - URL: http://www.iprbookshop.ru/13243.
Аннотация: В монографии, подготовленной в Центре проблемного анализа и государственно управленческого проектирования (научный руководитель - доктор политических наук В.И. Якунин), вводится правовое и государственно-управленческое понятие высших ценностей государства. Показано, что категориально они тождественны нематериальным факторам успешности государственности той или иной страны. На обширном историческом и страновом феноменологическом материале доказано, что значение высших ценностей для успеха государства настолько велико, что пренебрежение ими объясняет даже его распад. Проанализировано значение высших ценностей для государственного целеполагания и управления. Исследованы формы имплементации высших ценностей государства в Конституции, государственных символах, национальных правовых основаниях, в воспитательном, образовательном, пропагандистском пространствах активности государства и общества. Подтверждено, что высшие ценности государства и национальная идея страны функционально взаимосвязаны. Для обществоведов, политологов, государственных служащих, политических и общественных лидеров, студентов, аспирантов и преподавателей политологии, государственного и муниципального управления, иных гуманитарных специальностей.
ББК: 60.523
Рубрики: Социальные науки (обществознание), Социология, Культурные ценности-социология, Общество (социум)-ценностно-нормативная структура
Ключевые слова: Высшая ценность, Российское государство, государственно-управленческое понятие
Ссылка на ресурс: http://www.iprbookshop.ru/13243
8. Книга
bookCover
Симонова, Г.
Социальное партнерство в образовании : теоретические и практические аспекты Материалы Всероссийской научно-практической конференции 11–12 февраля 2011 г / Г. Симонова, А. Тимшин, В. Назаров. - Электрон. дан. (1 файл). - Киров : Вят. гос. гуманит. ун-т, 2011. - URL: http://www.iprbookshop.ru/5899.
Аннотация: Сборник включает в себя материалы конференции, подготовленной кафедрой государственного и муниципального управления филиала Вятского государственного гуманитарного университета в г. Вятские Поляны.
ББК: 60.561.9 + 74.58
Рубрики: Социальные науки (обществознание), Социология, Социология, Социологии-отраслевые.специальные, Социальные институты, Образование-социология, Педагогическая социология
Ключевые слова: социальное партнерство, образование, всероссийская научно-практическая конференция, коммуникативная компетентность, образование, социология
Ссылка на ресурс: http://www.iprbookshop.ru/5899
9. Книга
bookCover
Причинно-следственный анализ педагогических явлений / Чуваш. гос. пед. ун-т ; [сост. В. Ю. Арестова и др. ; науч. ред. В. Г. Максимов]. - Электрон. текстовые дан. pdf. - Чебоксары : ЧГПУ, 2011. - URL: http://lib.chgpu.edu.ru/.
Аннотация: Результаты пятилетней научно-исследовательской деятельности преподавателей кафедры педагогики начального образования Чувашского государственного педагогического университета по разработке проблемы причинно-следственного анализа педагогических явлений и процессов. Рассматриваются вопросы, связанные с решением системы задач от раскрытия сущност данного анализа в философской, психологической и педагогической интерпретации до выявления конкретных методов анализа различных педагогических процессов и явлений.
ББК: 74в
Рубрики: Педагогика, Педагогика-философские проблемы, Педагогика-методология
Ключевые слова: Педагогические явления-причинно-следственный анализ, Школьники (учащиеся.ученики)-обязанности-ответственность-причинно-следственный анализ, Учителя начальных (младших) классов-инновационная деятельность-анализ причинно-следственных связей, Половое (гендерное) воспитание-школьников (учащиеся.ученики)-причинно-следственные связи, Семейное воспитание (семья)-причинно-следственный анализ, Учителя начальных (младших) классов-музыкально-педагогическая подготовка-причинно-следственный анализ, Педагогические системы-"школа"-управление-причинно-следственный анализ
Электронный документ: Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
10. Книга
bookCover
Причинно-следственный анализ педагогических явлений / [В. Ю. Арестова и др. ; науч. ред. В. Г. Максимов]. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2011. - 347 с. - Библиогр. в конце глав.
Аннотация: Результаты пятилетней научно-исследовательской деятельности преподавателей кафедры педагогики начального образования Чувашского государственного педагогического университета по разработке проблемы причинно-следственного анализа педагогических явлений и процессов. Рассматриваются вопросы, связанные с решением системы задач от раскрытия сущност данного анализа в философской, психологической и педагогической интерпретации до выявления конкретных методов анализа различных педагогических процессов и явлений.
ББК: 74в
Рубрики: Педагогика, Педагогика-философские проблемы, Педагогика-методология
Ключевые слова: педагогические явления-причинно-следственный анализ, школьники (учащиеся.ученики)-обязанности-ответственность-причинно-следственный анализ, учителя начальных (младших) классов-инновационная деятельность-анализ причинно-следственных связей, половое (гендерное) воспитание-школьников (учащиеся.ученики)-причинно-следственные связи, семейное воспитание (семья)-причинно-следственный анализ, учителя начальных (младших) классов-музыкально-педагогическая подготовка-причинно-следственный анализ, педагогические системы-"школа"-управление-причинно-следственный анализ
Экземпляры: Всего: 16, из них: аб3-14, кх3-1, фтп-1
Полочные шифры: 74 - П 776
Инвентарный номер: 660310,660311
Информация об экземплярах
11. Книга
bookCover
Руссков, Д. С.
Педагогическая философия / Д. С. Руссков, С. П. Руссков. - Электрон. текстовые дан. pdf. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. - URL: http://lib.chgpu.edu.ru/.
ББК: 74в
Рубрики: Педагогика-философские проблемы
Ключевые слова: Педагогическая философия-история
Электронный документ: Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
12. Книга
bookCover
Руссков, Д. С.
Педагогическая философия / Д. С. Руссков, С. П. Руссков. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. - 333 с. - Библиогр. в конце ч.
ББК: 74в
Рубрики: Педагогика-философские проблемы
Ключевые слова: педагогическая философия-история
Экземпляры: Всего: 16, из них: аб-11, аб3-3, кх-1, фтп-1
Полочные шифры: 74 - Р 895
Инвентарный номер: 655882,655883
Информация об экземплярах
13. Книга
bookCover
Михайлов, Ф. Т.
Философия, психология и педагогика Ф. Т. Михайлова : публ. арх. материалов / Ф. Т. Михайлов; [сост., предисл., Л. К. Арсенкина и др.]. - Москва : Индрик, 2009. - 590 с., 8 л. ил. - Библиогр.: с. 852–590. - ISBN 978-5-91674-020-2.
ББК: 87.3(2)6+71.0+88+74в
Рубрики: Философия, Философия-история, Культура, Культурология (теория культуры), Психология, Педагогика, Педагогика-философские проблемы
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 87.3 - М 69
Инвентарный номер: 652586
Информация об экземплярах
14. Книга
bookCover
Традиции и инновации в современной России. Социологический анализ взаимодействия и динамики / [А. Б. Гофман и др.] ; под ред. А. Б. Гофмана. - Москва : РОССПЭН, 2008. - 543 с. : ил. - (Humanitas). - ISBN 978-5-8243-1071-9.
Аннотация: Характер социокультурных трансформаций, переживаемых Россией на рубеже второго и третьего тысячелетий, попытка проанализировать на основе результатов эмпирических исследований взаимодействие и динамику традиционных и новых элементов в различных областях социальной жизни и культуры: в трудовой и управленческой культуре, в экономическом поведении, в политическом и гражданском сознании, в моральных и религиозных ценностях и практиках.
ББК: 60.523
Рубрики: Социальные науки (обществознание), Социология, Социология культуры
Ключевые слова: труд-культура-традиции.инновации, экономическое сознание-традиции.инновации, экономическое поведение-традиции.инновации, политическая культура-российская-традиции.инновации, гражданское сознание-традиции.инновации, религиозные ценности (аксиология), моральные ценности
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 60.5 - Т 65
Инвентарный номер: 647335
Информация об экземплярах
15. Книга
bookCover
Смирнова, Н. Г.
Стремитесь познавать педагогическую действительность : методическое пособие. методология и методы исследования в педагогике. методика выполнения курсовых работ по педагогике для студентов 2 и 3-го курсов дневной и заочной формы обучения / Н. Г. Смирнова. - Электрон. дан. (1 файл). - Кемерово : Кемеровский гос. ун-т культуры и искусств, 2007. - 63 с. - URL: http://www.iprbookshop.ru/22100.
Аннотация: В пособии студенты найдут практические рекомендации, советы по выполнению курсовой работы. Аспирантам данное пособие поможет повысить методологическую культуру и составить программу педагогического исследования. Пособие предназначено для студентов факультета музыкального искусства по специальностям: - 071301 - Народное художественное творчество, - 070105 - Дирижирование (академическим хором), - 070100 - Музыкальное искусство, - 050711 - Социальная педагогика. Может быть использовано студентами других факультетов, а также аспирантами и начинающими преподавателями.
ББК: 74.480.266.5+74в
Рубрики: Педагогика, Высшее образование, Высшая школа-педагогика, Курсовые работы (курсовое проектирование)-подготовка.оформление.защита, Педагогика-методология
Ключевые слова: знание, методология, педагогическая действительность, педагогическое исследование, социальная педагогика
Ссылка на ресурс: http://www.iprbookshop.ru/22100
16. Книга
bookCover
Синергетическая парадигма. Синергетика образования : [сборник / отв. ред. В. Г. Буданов ; ред.-сост. О. Н. Астафьева, Г. Ю. Ризниченко]. - Москва : Прогресс-Традиция, 2007. - 592 с. : ил. - Содерж. авт.: Ризниченко Г. Ю. , Морен Э., Степин В. С., Лекторский В. А., Аршинов В. И., Буров В. А., Гордин П. М. и др. - ISBN 5-89826-263-6.
Аннотация: Сборник текстов отечественных и зарубежных специалистов посвящен синергетическому подходу в сфере образования и педагогики, а также методологии синергетики в междисциплинарных исследованиях.
ББК: 74в
Рубрики: Педагогика, Педагогика-методология.философские проблемы
Ключевые слова: синергетическая парадигма, синергетика (теория самоорганизации)-образования
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 74 - С 383
Инвентарный номер: 644255
Информация об экземплярах
17. Книга
bookCover
Жуков, В. И.
Россия в глобальном мире: философия и социология преобразований : в 3 т. Т. 3 : Философия и социология образования и культуры / В. И. Жуков. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва : Изд-во РГСУ, 2007. - 612 с., 38 л. ил. - ISBN 978-5-7139-0494-4.
Аннотация: Авторские подходы к равитию образования. Рассмотрены философия, история, социальная роль, показано своеобразие российских традиций. Особое внимание уделено университетам. Сущность и особенности институализации университетского образования. Критический анализ модернизации высшей школы в условиях либерально-демократических реформ. Состояние и перспективы развития первого отечественного социального университета, подготовки кадров для социальной сферы. Проблемы культурного наследия народов России, судьба уникальной коллекции Библиотеки института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС.
ББК: 60.561.9+60.523+74в
Рубрики: Социальные науки (обществознание), Социология, Образование-социология, Педагогическая социология, Социология культуры, Педагогика-философские проблемы, Социологии-отраслевые.специальные, Социальные институты
Ключевые слова: образование-философия, высшее образование-социальное-развитие
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 60.5 - Ж 86
Инвентарный номер: 650452
Информация об экземплярах
18. Книга
bookCover
Барбер, М.
Обучающая игра: аргументы в пользу революции в образовании / М. Барбер; [пер. Л. Б. Макеевой]. - Москва : Просвещение, 2007. - 349 с. - (Образование: мировой бестселлер). - Библиогр.: с. 344–348. - ISBN 5-09-014105-3.
ББК: 74.24(4Вел)+60.561.9
Рубрики: Педагогика, Школьная педагогика, Общеобразовательная школа-организация, Социальные науки (обществознание), Образование-социология, Педагогическая социология, Социологии-отраслевые.специальные, Социальные институты
Ключевые слова: образование-модернизация (реформирование.совершенствование)
Экземпляры: Всего: 5, из них: аб3-4, кх3-1
Полочные шифры: 74.24 - Б 246
Инвентарный номер: 647976,647977,647978,647979,647980
Информация об экземплярах
19. Книга
bookCover
Попков, В. А.
Методология педагогики : учебное пособие / В. А. Попков, А. В. Коржуев. - Электрон. дан. (1 файл). - Москва : Моск. гос. ун-т, 2007. - 208 с. - URL: http://www.iprbookshop.ru/13092.
Аннотация: В пособии излагаются методологические вопросы педагогики — в объеме, соответствующем учебной программе для слушателей факультетов дополнительного профессионального образования, получающих квалификацию "преподаватель высшей школы". Пособие может быть полезно студентам и магистрантам педагогических университетов, студентам классических университетов, предполагающим заниматься исследовательской деятельностью в области педагогики.
ББК: 74в
Рубрики: Педагогика, Педагогика-методология
Ключевые слова: методология педагогики, педагогика, методологические вопросы
Ссылка на ресурс: http://www.iprbookshop.ru/13092
20. Книга
bookCover
Мак-Ларен, П.
Жизнь в школах: введение в критическую педагогику / П. Мак-Ларен; [пер. О. Ю. Фадиной]. - Москва : Просвещение, 2007. - 418 с. - (Образование: мировой бестселлер). - ISBN 5-09-014107-X.
ББК: 74.24(7Сое)+60.561.9
Рубрики: Педагогика, Школьная педагогика, Общеобразовательная школа-организация, Социальные науки (обществознание), Социология, Образование-социология, Педагогическая социология-расовые.национальные.социальные неравенства, Социологии-отраслевые.специальные, Социальные институты
Ключевые слова: педагогика-критическая
Экземпляры: Всего: 5, из них: аб3-4, кх3-1
Полочные шифры: 74.24 - М 159
Инвентарный номер: 648017,648018,648019,648020,648021
Информация об экземплярах